Почтовый ящик 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон приемной 
+ 7 343 302-13-43

Региональный Объединенный профсоюз

 

Вступить в профсоюз.

Члены нашего профсоюза получают юридическую помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях.

Вступить

4 июля 2014 года прошло Заседание в общественной палате РФ

Заседание в общественной палате РФ

Контроль по Закону
4 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В соответствии с документом, субъектами общественного контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, а также общественные советы при органах исполнительной власти всех уровней. Могут создаваться и общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры. На протяжении всего этапа подготовки документ вызывал серьезные споры и обсуждения, принят был в последнем чтении.

Однако, как считают многие правозащитники, то, что всем удалось прийти к консенсусу, договориться и создать документ – большая победа.

«…сам факт принятия такого федерального закона — огромная победа гражданского общества. Такого законодательного акта нет больше нигде в мире», — отметил первый заместитель секретаря Общественной палаты Владислав Гриб, сыгравший большую роль в становлении данного документа.

Уже 7 июля в Общественной палате России состоялось Учредительное собрание Российской ассоциации общественного контроля» (РАОК), на котором присутствовали как авторы закона, как члены Палаты, так и представители экспертного сообщества, принявшие непосредственное участие в его обсуждении. Посетил мероприятие и Министр открытого Правительства Михаил Абызов, заверивший присутствующих, что ни один субъект, желающий и могущий заниматься общественным контролем, ограничен в этом не будет. Ассоциация же создается как своеобразная интегральная площадка, необходимая для координации действий.

Президентом созданной организации единогласно выбран Владислав Гриб, уже долгие годы ведущий работу в Общественной палате РФ на самых высоких должностях.

По актуальным проблемам в каждой из сфер жизни, требующим пристального внимания со стороны не только государства, но и общества высказались председатели профильных комиссии Общественной палаты: Игорь Шпектор, заявивший что самое большое количество жалоб в Палату поступает именно по вопросам ЖКХ; Антон Цветков, обративший внимание на проблемные моменты в работе ОНК;Владимир Слепак отметил важность общественного участия в разработке социальных программ.

Член Общественной палаты Российской Федерации Дмитрий Галочкин обратил внимание коллег на участие основных отраслевых институтов гражданского общества (профсоюзов, объединений работодателей, СРО) в формировании механизмов общественного контроля:

«…участие граждан в контроле за органами исполнительной власти через работу общественных институтов позволяет непосредственно реализовывать положение статьи 32 ч.1. Конституции России – отметил Дмитрий Евгеньевич – эта реализация возможна в полной мере при наличии эффективных инструментов этого самого независимого контроля. На сегодняшний момент в России существует целый ряд законов и подзаконных актов, содержащих в себе инструменты общественного контроля. ФЗ №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; ФЗ №32 «Об Общественной палате Российской Федерации»; ФЗ №273 «О противодействии коррупции» - это лишь малая часть всей законодательной базы. Сегодня же мы имеем еще и «базовый» закон – «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» - и имеем все основания проявлять, наконец, гражданскую активность…».

По словам Дмитрия Евгеньевича, профсоюзы, объединения работодателей и СРО – как раз те общественные институты, призванные не только реализовывать этот самый контроль, но и формировать новые его механизмы. В частности, большой опыт общественного контроля накоплен профсоюзами. Он направлен на выявление и предотвращение случаев нарушения прав работников в социально-трудовых отношениях, в том числе — в области охраны труда. Кроме того, профессиональные союзы и их объединения вправе создавать инспекции труда (чем они активно пользуются, надо заместить). Также профсоюзными экспертами проводится мониторинг и анализ действующего и принимаемого законодательства, члены принимают участие в работе трехсторонних комиссий.

Объединения работодателей создаются не только для того, чтобы представлять и защищать права своих членов в системе социального партнерства, но и в целях осуществления общественного контроля за деятельностью профильных органов государственной власти. Как это происходит? Путем участия членов в общественных и консультативных органах при профильных органах госвласти, мониторинге и анализе законодательства уже с точки зрения работодателя.

«…участие в работе профильного экспертно-консультативного органа –не только хорошая возможность знакомиться со всеми профильными документами, но и самое главное – возможность влиять на из содержание. Это крайне важно. Однако, естественно, необходимо пройти отбор, в каких-то случаях даже голосование» - заключил Дмитрий Евгеньевич.

Основными направлениями развития системы общественного контроля с позиций НСБ представляются:

  1. Общественный мониторинг деятельности органов исполнительной власти всех уровней. Вхождение представителей общественности (НСБ) в общественные советы министерств и ведомств всех уровней и территориальные комиссии по обеспечению общественной безопасности.
  2. Экспертиза текущей нормативно-правовой базы и принимаемых документов. Введение практики «нулевых» чтений разрабатываемых нормативно-правовых актов и общественной оценки регулирующего воздействия принимаемых документов.
  3. Разработка отраслевой нормативно-правовой документации, в том числе профессиональных стандартов, образовательных программ дополнительной профессиональной подготовки, системы контроля профессиональной подготовки кадров и т.д, и т.п.
  4. Общественная экспертиза при организации государственных закупок. Практическая реализация, принципа ценовой и неценовой конкуренции, заложенного в ФЗ №44. Создание реального механизма формирования аппарата деловой репутации предприятий отрасли.
  5. Общественная проверка сферы потребления продукции и услуг (НСБ), в том числе в сфере защиты от пожаров и стихийных бедствий различного характера.
  6. Разработка и внедрения механизмов саморегулирования (отрасли, НСБ). Добровольная общественно-экспертная сертификация продукции, услуг и предприятий (отрасли, НСБ).
  7. Разработка программ противодействия всем проявлениям коррупции.
+ 7 343 302-13-43
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Присоединяйтесь к нам  в соц. сетях: